Совет мусульман Российской Федерации установил закят аль-фитр в 2016 году в следующих размерах
— Для человека с низким доходом — 100 р.
— Для людей со средним достатком — 300 р.
— Для богатых людей — от 500 р.
Закят аль-Фитр (Садакатуль-Фитр, Фитр Садакаси) — это погребальная милостыня, которую выплачивает каждая семья перед началом церемонии увольнения (Ид-аль-Фитр, Ураза-байрам). Это последнее условие для того, чтобы создатель принял пост.
— Минимальная сумма за потерянный день составляет 250 пенсов.
Фидья-садака — это товарный рынок, который состоит из питания за потерянный обязательный постный день, поэтому средняя еда (или лучше — ежедневные расходы на питание) будет стоить
Клеветники: простить или отвергнуть?
3. ссылается на священный аят о клеветнике. 1. будет наказан 80 ударами. 2. его свидетельство никогда не будет принято. 3. его называют грешником, тем, кто вышел из повиновения Всевышнему Аллаху.
Создатель — великий и славный, и раз он упоминает эти три вещи, значит, он указывает на исключение, поскольку «… Кроме тех, кто раскаялся и исправился. Ибо, воистину, Аллах милостив!». Это исключение вызвало разногласия с адвокатами Факиха, которые разделили свои мнения на две части. Ввести только последнее предложение и лишить клеветника статуса «Элефтерия Зонда».
Абу Ханифа заявил, что исключением является последнее предложение «… Он постановил, что это относится только к «неподвижным картинам». Однако его свидетельство по-прежнему игнорируется, несмотря на то, что он стал наиболее уважаемым». Это мнение также приводят аль-Хасан аль-Басри, ан-Нахаи и Шагид ибн Джубейр.
Большинство богословов считают, что исключение относится к двум последним фразам. Если клеветник раскаивается, с него снимается статус «безошибочного», и его свидетельство снова принимается. Этого мнения придерживаются Атхайбн Абраба, Таус, Муджахид, аш-Шаби, Икрима и другие ученые из последующего поколения таби’а.
В основе этого разногласия лежит методология верховенства закона, концепция которого заключается в том, распространяется ли исключение на все союзные предложения или только на последние. Сафиане и маликиты относят его ко всем, а ханафиты — только к ним.
1. если исключение относится ко всем предыдущим высказываниям, то клеветника не следует наказывать 80 ударами плетью. 2. По единодушному мнению ученых, ошибается тот, кто ошибается. Похоже, что исключение относится только к последнему предложению.
2. Всемогущий Аллах защитил нас от принятия свидетельства клеветников: «… Никогда не принимайте от них свидетельства», а принятие их свидетельства противоречит Корану.
3. слова Пророка (сав): «Мусульмане почтительно относятся к свидетельствам кого-либо, кроме тех, кто был наказан плетью Хада» (аль-Байхаки и ад-Даракутни).
1. Покаяние смягчает грех, так что человек, раскаявшийся в своих грехах, как будто не совершал их. Поэтому свидетельство клеветника после покаяния должно быть принято.
2. Прелюбодеяние — более тяжкое преступление, чем клевета. И если свидетельство неверных принимается после покаяния, то как же свидетельство покаявшихся и раскаявшихся мусульман? Аш-Сафи сказал: «Любопытно, что Аллах принимает покаяние клеветника, а вы отвергаете его свидетельство».
3. случай с аль-Мугирой ибн Шу’ба и Кода Умар ибн аль-Хаттаб наказал троих оклеветавших его. Тот, кто вспомнит его слова, примет его свидетельство, а кто не вспомнит, то его свидетельство не будет принято». Позже Нафи’ и Нуфай’ вспоминали: «Умар принял их свидетельства, но свидетельство Абу Бакра не было принято. И никто из товарищей не оспаривал его».
(4) Исключение из священного аята должно распространяться на всех, но раскаяние не является причиной для отмены, поскольку 80 порки относятся к правам клеветника. Однако запрет свидетельства как свободы и принятия своего призвания относится к сфере прав Аллаха, которые отменяются покаянием.
Выдающийся ученый аль-Маудуди в толковании «света» этой суры сказал: «Мне кажется, что мнение первой группы более точно в этом вопросе, поскольку истина о покаянии человека не известна никому, кроме Аллаха. Что мы можем сделать по отношению к кающемуся человеку, так это отнестись к нему с достоинством и не называть его тщеславным. И было бы неправильно проявлять к нему чрезмерную верность и снова начать доверять ему только потому, что мы считаем, что он покаялся. Покаяние — это не только слово, но и чувство скорби, твердое решение исправить ситуацию, вернувшись к доброте, и все эти истины известны только Аллаху. Поэтому покаяние не является причиной для отмены наказания в этой жизни, в отличие от загробной. Если наказания в этом мире можно избежать благодаря покаянию, то кто же не воспользуется им?»
Этот материал был опубликован в журнале «Минарет», № 3 (10), 2006.
Злословие, клевета и донос
И поскольку большинство сплетен исходит от людей, не знающих об опасности этого греха, мы решили напомнить вам о вреде языка и пользе его сохранения, и надеемся, что Всевышний Аллах поселит в наших сердцах и услышит, что инопланетяне приглашены Следуйте за нами и следуйте за нами.
Говорите добро и молчите!
Говорите о самых любимых и прекрасных вещах, которые гарантируют успех и счастье мусульман в этом мире в дни кризиса, и о том, что в дни кризиса держать вес на добрых делах в меру — значит держать свой язык подальше от всего, кроме добра, и что ему не за что отвечать перед Всевышним Аллахом.
Абу Муса аль-Асари (да будет доволен им Аллах) спросил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Кто из мусульман лучше?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Он сделает мусульман процветающими от их языка и их рук». Обязанность каждого взрослого мусульманина — держать свой язык подальше от обсуждения, кроме как по воле Всевышнего. Это связано с тем, что язык может привести к нежелательным или запретным обсуждениям со стороны тех, кому это не дозволено. Пророк (мир ему) сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и Последний день, скажет что-нибудь хорошее или заставит его замолчать». В хадисе говорится. «Не говорите много без поминания Аллаха». Ведь многословие без поминания Аллаха жестоко для сердца, а сердце, отдаленное от Аллаха, — это жестокое сердце.
Не говорите о вещах, которые вас не касаются, если вы произносите слово, оно — ваш хозяин, а пока вы его не произнесли, вы — ее хозяин. Вот почему именно она, а не рабство всей буквы, ведет вас в этот смертельный мир отрицания и унижения и потери других миров.
Сказано о санкционированном обсуждении без греха и ошибок, а если в нем есть грех, пусть не говорят. Не позволяйте говорить о зле — это очень грязная вещь, и она очень распространена среди людей, тогда лишь немногие остаются в безопасности от нее.
Какология тяжелее прелюбодеяния.
В хадисе (Пбух) от Посланника Аллаха (мир ему) говорится. Товарищ сказал: «Аллах и Его Посланник (мир ему) хорошо знают».
Это память его брата о том, что он не любит». Все сказали: «Даже если я скажу ему? Он сказал: «Мне нечего ему сказать».
Неважно, что вы говорите о его вере, теле, характере, строении, походке, движениях, потому что вы не единственный, кто говорит это ему. Знай, что наказание за это сурово: во-первых, ты отдаешь свои добрые дела тому, о ком говорил плохо, и берешь на себя его грех — ты соглашаешься есть грязную плоть своего мертвого брата — ты разрываешь узы любви между собой и тем, о ком говорил плохо, — номер 4. Во-вторых, вы унижены перед человеком, о котором плохо говорили, вы теряете его доверие к вам. И вы теряете доверие к нему.
Горечь — пища людей ада. Будьте осторожны и не теряйте язык ради других. Убедитесь, что ошибка каждого человека не изменяет Б-жественный закон. Поэтому не заблуждайтесь на пути молодости. Не сходите с честного пути, несмотря на нехватку многих. Есть много тех, кто требует дешево».
В хадисе также говорится. Человек совершает прелюбодеяние, раскаивается и просит прощения, и Аллах прощает его, но тот, кто рассказывает дурные истории, не прощен, пока ему не разрешено рассказывать дурные истории».
Как нам запрещено говорить о зле, так нам запрещено и слушать его. Поэтому, если услышишь, что кто-то говорит о зле, останови его — если ты не боишься его зла, если же боишься — отвергни его в своем разуме и покинь то место; тот, кого он слушает, приравнивается к этому греху.
По возможности держись подальше от огня, который сжигает низшее имущество, худшие поступки, добрые дела — это клевета и жалобы, за которые человека мучают в могиле. Такому человеку достаточно наказания за ослушание Аллаха. Его Создатель ненавидит его и человечество, и он посвящен в милость Всевышнего.
Хафи’и не войдут в Рай». Поистине, Абу Муса аль-Асари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Среди людей никто не жалуется, кроме взрослых сыновей и тех, кто родился от блуда».
Если вы следуете этому высказыванию, то это плохо для вас. Те, кто порицает вас, также будут жаловаться на вас.
Насколько плохи эти жалобы? Для них могущественные люди могут потерять свою власть, а высокие чины — свое положение. Сколько крови было пролито, сколько людей потеряло уважение, сколько влюбленных, сколько друзей отстранено, сколько пар разлучено, сколько людей отчуждено из-за жалоб?
Примечание: Не прислушивайтесь к словам информаторов! Ближе всего к правильности — предстать перед Аллахом с истинной верой в речь и волю, потому что это общее слово, охватывающее всю религию, а лучшая правильность — это любовь к Творцу и Творцу и вам. Всегда будьте искателями правильности!Читайте самые интересные статьи на «Исламдаре» на нашем сайте
Опасность злословия и клеветы – в Коране и хадисах
«А когда вы слышите это (сплетни, клевету), то почему бы не сказать: «Не подобает (дозволено) говорить об этом. Ты (о, Аллах) славен (совершенен)! Это великая клевета» (24, 16).
Ислам — это религия любви, мира и сострадания. Ложь, подозрения, сплетни и клевета в корне чужды исламу. Они считаются одним из самых губительных грехов, потому что вносят раздор в отношения между людьми, так что даже самые близкие люди (соседи, родственники, друзья) могут стать смертельными врагами.
Наша религия требует отношений с людьми, основанных на честности и уважении. Мы должны уважать репутацию и личную жизнь других людей.
Что говорит Коран об этом грехе?
Аллах запрещает верующим быть пустословами и клеветниками:
О вы, которые уверовали! (Избегайте сомнений (в отношении других верующих). Поистине, некоторое количество сомнений — это грех. Поистине, некоторые домыслы [т.е. дурные мысли о добрых верующих] — грех. Не шпионьте друг за другом и не выискивайте недостатки в других, и не сплетничайте ни о ком. Если умрет брат твой, кто захочет есть плоть его? Но вам это будет противно, так что не делайте этого. И остерегайтесь наказания Аллаха. Ведь Аллах — Милосердный, принимающий покаяние (тех, кто раскаивается)». (49, 12)
Если вникнуть в смысл этого аята глубже, то мы не будем говорить о нем плохо и легкомысленно относиться к этому вопросу. Ведь это большой грех.
Вот, вы берете ее [эту ложь] на язык, говорите устами то, чего не знаете, и считаете ее [грех] малым, хотя она велика перед Аллахом». (24, 15).
Многие из нас сплетничают и болтают за спиной других, не задумываясь, потому что считают это пустяком, но Аллах напоминает нам, что нужно быть осторожными, потому что это большой грех в глазах Аллаха, Верховного.
Многие люди настолько привыкли к слухам, что даже не задумываются, правда ли то, что они говорят, или нет.
Шайтан (сатана) хочет, чтобы мы использовали свои языки для разжигания вражды и ненависти между собой.
И скажи моим рабам (верующим), чтобы они говорили (в своих речах) то, что лучше. (А если они не сделают этого, то знайте, что, поистине, сатана вносит раздор между ними [людьми]. Поистине, сатана — главный враг человечества!» (17, 53)
Действительно ли мы должны попасть в ловушку шайтана (сатаны)? Неужели трудно проявить терпение и позаботиться о себе?
Давайте посмотрим, что Пророк Мухаммад (мир ему) говорит о ширке в хадисах.
Однажды Пророк Мухаммад (мир ему) спросил Братство. «Знаете ли вы, что такое джибат (намек)? Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал. «Единственное, что может сделать человек, — это джибат». Кто-то спросил. «Когда ты говоришь о моем брате то, что мне не нравится». Кто-то спросил: «А если то, что я говорю, правда? Он спросил. Тогда Пророк (мир ему) ответил: «Если это правда, то это клевета, а если это неправда, то ты оклеветал его» (Муслим).
Мы должны оберегать наши языки от греха и использовать наши конечности в повиновении Аллаху.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто оградит свой язык от зла, свои злые слова и органы от блуда, тот обеспечит себе вход в Рай» (Бухари и Муслим).
Я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение):
«Кто лучший из мусульман? Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Это тот, чей язык и руки в безопасности» (Муслим).
Когда человек просыпается каждый день, каждая часть его тела предупреждает его язык. Повернись, тебе откажут, и мы тоже станем круассанами» (Тирмизи).
В наше время стыд и клевета настолько распространены, что у людей есть способы встретиться и выразить гнев, сомнение и дже. Люди, занимающиеся какологией, забывают, что таким образом они причиняют вред только себе. В День воскресения и куцоволи, и нападки предстанут перед Аллахом, праведным Судьей. (И если его добрые дела окажутся недостаточно хорошими, нападающему будет предоставлена возможность с позором отдать свои грехи).
Нам также разрешается рассказать правду о человеке тому, кто просит нашего совета о том, безопасно ли с ним работать.
В этом случае нам не разрешается скрывать то, что мы знаем о человеке, даже самое плохое.
Ислам также велит нам, что если над другим верующим смеются или плохо отзываются о нем, мы должны защищать честь брата. В противном случае мы лишаемся помощи и милости Аллаха.
Если брат-мусульманин заплачет перед людьми и сможет сделать это в его защиту, Аллах защитит его и в этом мире, и в следующем. Если же он не защитит его, Аллах уничтожит его в этом и следующем мире (Бахауллах).
Что вы сделаете в следующий раз, когда почувствуете необходимость сказать что-то плохое или услышите клевету в свой адрес? Теперь выбор за нами!
Мы просим Аллаха, Великого и Всемогущего, указать нам, что принесет нам пользу в этом и следующем мире.
Благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду (мир ему), его семье и сподвижникам.